Главная Власть Госдума под колпаком

Госдума под колпаком

E-mail Печать PDF

Параноидальные наклонности стремительно развиваются у российских парламентариев.

Народные избранники заподозрили, что за ними с помощью водителей служебного авто с начала 2013 года установлена незаконная слежка. Как сообщает газета «Известия» несколько парламентариев столкнулись с тем, что водители записывают в путевом листе все передвижения. По этому поводу, депутаты даже не пожалели драгоценного времени и создали специальную рабочую группу. Она и займется выяснением на тему, кто отдал подобное распоряжение – руководство автотранспортного предприятия (компания «Гема», которая обслуживает Госдуму) или аппарат Думы.

По словам заместителя председателя комиссии по депутатской этике, члена комитета по транспорту Андрея Андреева (КПРФ), водители записывают все очень подробно: адрес, время ожидания, изменения маршрута и все остановки. И, что особенно возмущает депутатов, их заставляют потом расписываться под зафиксированной водителем информацией.

«Автомобили уже оснащены системой ГЛОНАСС, что само по себе является одной из форм контроля. Зачем расписывать маршрут депутата - непонятно. Во сколько вышел из дома, куда поехал, сколько пробыл, - возмущается коммунист.

Особенно обижен депутат от ЛДПР, член комитета по транспорту Александр Старовойтов. Он написал жалобу в транспортную компанию «Гема» и потребовал обратить внимание на хамство со стороны водителей. Однако ответа так и не получил.

Возмущенные подобного рода непочтительностью, депутаты грозятся подключить Генпрокуратуру, которая разберется, кому понадобилось следить за народными избранниками.

Между тем, учитывая тот факт, что парламентарии частенько используют бюджетный транспорт не по назначению (в том числе и для личных поездок членов их семьи), нет ничего ужасного в том, чтобы приструнить господ-законодателей. Тем более что ничего подобного себе не позволяют и их западные коллеги.

«У депутатов есть простая возможность - брать такси или ездить на метро к любовницам и куда им вздумается. А служебная машина связана с ограничением, - убежден президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский. - Вряд ли могут депутаты претендовать на невидимость, за ними следят журналисты, их политические конкуренты и собирают информацию.

Человек, решивший стать депутатом, должен понять, что он живет в прозрачном доме. Либо он с этим мирится, либо ему придется оставить место».